Недавно у нас случился очередной выпускной. Вроде все правильно сказано в этой фразе...но не до конца верно. Выпускные никогда не бывают типичными, походящими друг на друга, как и выпускники!
Встречались «живьем», очно и в реальном контакте. Теперь это кажется ещё более ценным, чем раньше. Некоторые из любимых преподавателей были онлайн и встречали их благодарные ученики громкими аплодисментам.
Тахир Юсупович Базаров поздравил выпускников лично, вручил драгоценные дипломы и книгу Леонида Соловьева о славных похождениях Ходжи Насреддина.
Встречались «живьем», очно и в реальном контакте. Теперь это кажется ещё более ценным, чем раньше. Некоторые из любимых преподавателей были онлайн и встречали их благодарные ученики громкими аплодисментам.
Тахир Юсупович Базаров поздравил выпускников лично, вручил драгоценные дипломы и книгу Леонида Соловьева о славных похождениях Ходжи Насреддина.

Попросили профессора поделиться своим впечатлением от выпускного вечера:
— Что говорить о выпускном? Это всегда амбивалентные чувства. В первую очередь, завершение, и это пик позитивных эмоций (нам удалось!). За-вер-ше-ние: а что там за этой вершиной находится?
Ну вот ты прощаешься, и от этого тебе грустно, что завершился целый этап совместного творчества, участия в различных проектах и даже испытаниях. Наша попытка превратить обучение в образование удалась, ведь традиция нашего подхода состоит в том, что магистрант должен немножко себя трансформировать. Хочешь-не хочешь, а мне надо что-то такое с собой сделать, чтобы превратиться в настоящего профессионала, в того самого человека без «синдрома самозванца”. А это получается только если я провожу исследования, если я сам руками кое-что поделал. То есть не просто кого-то послушал и почитал. Нет, я сам должен произвести результат. Поэтому понятно, что это не просто завершение как закрытие какого-то гештальта. Нет. Тут за-вер-ше-ние: люди видят вершины, следующие за этой. И вот это очень приятно.
Самое приятное, что на вручение дипломов большинство выпускников пришли со своими семьями: мужьями, женами, детьми. Это означает, что состоялось семейное событие. Поэтому ждем продолжений и преображений семейного уровня!
— Что говорить о выпускном? Это всегда амбивалентные чувства. В первую очередь, завершение, и это пик позитивных эмоций (нам удалось!). За-вер-ше-ние: а что там за этой вершиной находится?
Ну вот ты прощаешься, и от этого тебе грустно, что завершился целый этап совместного творчества, участия в различных проектах и даже испытаниях. Наша попытка превратить обучение в образование удалась, ведь традиция нашего подхода состоит в том, что магистрант должен немножко себя трансформировать. Хочешь-не хочешь, а мне надо что-то такое с собой сделать, чтобы превратиться в настоящего профессионала, в того самого человека без «синдрома самозванца”. А это получается только если я провожу исследования, если я сам руками кое-что поделал. То есть не просто кого-то послушал и почитал. Нет, я сам должен произвести результат. Поэтому понятно, что это не просто завершение как закрытие какого-то гештальта. Нет. Тут за-вер-ше-ние: люди видят вершины, следующие за этой. И вот это очень приятно.
Самое приятное, что на вручение дипломов большинство выпускников пришли со своими семьями: мужьями, женами, детьми. Это означает, что состоялось семейное событие. Поэтому ждем продолжений и преображений семейного уровня!

О чём говорили? Что вспоминали?
30% разговоров было связано с благодарностью за то, что произошло. А 70 % — обращены запросами в будущее: можно ли это исследование продолжить; мы хотим свой проект превратить из учебного в реальный; а вот наша группа продолжает думать и развиваться; можно ли вообще "развивающую среду" продлить для нас и так далее.
РАзговоры о будущем логичны, ведь обучение - это тот пункт, с которого многое только начинается. Пожелаем нашим выпускникам творческих успехов! Московская школа практической психологии Гордится вами!
30% разговоров было связано с благодарностью за то, что произошло. А 70 % — обращены запросами в будущее: можно ли это исследование продолжить; мы хотим свой проект превратить из учебного в реальный; а вот наша группа продолжает думать и развиваться; можно ли вообще "развивающую среду" продлить для нас и так далее.
РАзговоры о будущем логичны, ведь обучение - это тот пункт, с которого многое только начинается. Пожелаем нашим выпускникам творческих успехов! Московская школа практической психологии Гордится вами!
