Вот, ты учитель, тебе нравится процесс учебный, тебе нравятся дети (даже бестолковые), и вот эта вот неотвратимость, когда я не могу отвернуть, «отвратить» взгляд, я на это смотрю и тут самое важное, что необязательно влюблённым глазами, нет, совсем необязательно. Это, конечно, было бы замечательно, но иногда ты просто не можешь «отвратить взгляд», тебе настолько это притягательно, настолько тебе это важно, что ты не устаёшь и настолько находишься в этом состоянии «танца», что переход от одного па к другому у тебя и становится отдыхом: как смена чего-то, подпитывающее энергетику.
Странная довольно вещь, но похоже на то, что это – наслаждение жизнью. Это получение удовольствия от встречи с людьми, с которыми ты в одном проекте: какая-то есть в этом интрига, какой-то есть запас неожиданностей, которые люди в естественной, нормальной ситуации друг для друга готовят. Они могут быть похожи на загадки, на подарки, какие-то сюрпризы. И в этом смысле диалог между этими людьми – это общение без ожидания. А наслаждение жизнью – это жизнь с ожиданиями, т.е. ожидаемая неожиданность. Получается, ты ожидаешь, но не знаешь чего. Точно будет неожиданность, и она, кроме того, что позитивна, также способствует твоему развитию. Вот что-то в тебе меняется в связи с такой вот неожиданностью. Можно ли здесь использовать слово «забота»? Наверное, но не в смысле какого-то патернализма или же сверхопеки, а в смысле отзывчивости. То есть у тебя всё время есть какой-то отклик, и у других есть отклик на тебя. И вот эта вот отзывчивость – она всегда позитивна. Это какая-то своеобразная страсть по другому, страсть по неожиданным ходам своего партнёра по «танцу».
Вот этот переход, как мне кажется, и является тем самым волшебным переходом, когда тренер уже ничего не может сделать. Также, как и родители ничего не могут сделать со своими детьми: ребёнок будет реализовывать свою программу, и то, что ему по душе из семейных ценностей, возьмёт с собой, а то, что непонятно или не по душе — оставит где-то. Может он к этому вернётся когда-нибудь, когда станет пожилым человеком, начнёт вспоминать те ценности, чтобы с помощью этих ценностей, которые он оставил тогда, попытаться приструнить ту молодёжь, которая в этот момент будет его окружать. Но это же не его инструментарий, это скорее то, что он использует как способ воздействия, не найдя ничего другого. Т.е. жизнь прошла в каком-то смысле бессмысленно, потому что у тебя должен быть свой набор ценностей, который ты в этом мире испытал и ты можешь передать. А если ты возвращаешься к тому, от чего ты отказался, то это драматическая ситуация для человека.