Социально значимые проекты в интересах социума и индивидов для повышения качества их жизни
Проекты в интересах бизнеса для распространения и внедрения концепции «Счастливой организации»
Развивающая среда для сообщества студентов-выпускников и близких по ценностям и духу людей
Образовательная деятельность
Принципы, на которые опирается Школа Базарова:
Постоянное развитие способностей каждого — обучение действием и включенностью в системы непрерывного образования и самообразования
Принцип индивидуального творчества
Принцип социального творчества
Разработка и институционализация социальных структур, необходимых для решения стоящих задач
Означает готовность человека служить моральным образцом другим и самому себе
Принцип морального творчества
Принцип культурного творчества
Ориентация в совместной деятельности на высшие культурные достижения, на инновационные процессы и изобретательства
Школа Тахира Базарова сегодня — это Системный Социальный Проект (ССП)
Компоненты ССП:
В настоящее время:
  • Научный руководитель Московской школы практической психологии при Московском институте психоанализа. Перейти →
  • Заместитель руководителя филиала МГУ им. Ломоносова в г. Ташкенте. Перейти →
  • Член Экспертного совета Российского психологического общества. Перейти →
  • Член Экспертного совета конкурса «Лидеры России». Перейти →
  • Член Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом. Перейти →
Преподавательская деятельность Тахира Базарова
Заслуженный профессор московского университета, доктор психологических наук
Идеолог и научный руководитель Школы Тахир Юсупович Базаров
  • «Психология менеджмента»
Авторские курсы
Спецкурсы
  • «Социальная психология управления»
  • «Психология управления персоналом»
  • «Психология переговоров»
Спецпрактикумы
  • «Технология центров оценки персонала»
  • «Ролевой репертуар психолога-переговорщика»
Автор учебников и учебно-методических пособий для Вузов
  • «Управление персоналом»
  • «Взаимодействие в системе „учитель-ученик-родители“ как фактор психологической безопасности образовательной среды»
  • «Управление человеческими ресурсами» «Введение в социальную психологию. Европейский подход /М.Хьюстон, В. Штрёбе»
Тахир Юсупович руководит научными работами студентов и аспирантов факультета психологии МГУ.

Им подготовлены 15 кандидатов и 4 доктора психологических наук
Миссия Школы Тахира Базарова
Сохранять и поддерживать общечеловеческие ценности
Создавать условия для профессионального развития слушателей и клиентов
Содействовать распространению
качественного профессионального образования в сфере психологии
Вместе со слушателями и выпускниками становиться счастливыми и успешными
Готовить специалистов в интегративном подходе, объединяющем различные теоретические и практические направления для удовлетворения потребностей клиентов
Организационная психология. 2013. Т. 3. № 2. С. 8−32
Российский стандарт центра оценки
2013
Утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.03.2022 № 109н
Профстандарт: 07.003. Специалист по управлению персоналом
2022
Приказ Минтруда России от 04.04.2022 N 197н «Об утверждении профессионального стандарта «Консультант в области управления персоналом» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2022 N 68 448)
Профессиональный стандарт. Консультант в области управления персоналом
2022
Базаров Т. Ю., Базарова Г. Т., Гапоненко А. Л., Епихина С. Б., Нечаева Е. С., Переверзева Е. И., Раевский С. В., Стишкин М. С.
место издания Издательский дом «Дело» Москва,
ISBN 978−5−85 006−473−0, 202 с.
2022
Методические рекомендации по формированию межотраслевой рамки квалификаций и профессиональных стандартов в сфере управления
Задаём стандарты высшего и профессионального образования в области управления персоналом
Профессиональные стандарты и методические рекомендации разработанные под руководством или с участием «Школы Базарова»
Команда Школы
Интерактивный диалог и проблематизирующие беседы команды со слушателями и с клиентами, позволяют создать особую развивающую среду, в которой у заказчиков услуг (образовательных или консалтинговых) появляется возможность найти свои сильные стороны и зоны профессионального роста
Выпускники факультета психологии МГУ им. Ломоносова и Московской школы практической психологии, которая за многие годы стала методологической базой разрабатываемых образовательных и консалтинговых программ
Преподаватели и консультанты
Инновационный, при котором педагогическая и консалтинговая деятельность рассматривается как искусство и самореализация
Стиль, принятый в Школе
1996-2005
Кафедра управления персоналом ИПК госслужбы
1998-2007
Кафедра социальной психологии МГУ им. М. В. Ломоносова
2007-2019
Институт практической психологии НИУ «Высшая школа экономики»
Московская школа практической психологии совместно с Московским институтом психоанализа
2019
История Школы